Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Местное время, Нижневартовск, 25 июля 2015 г.

В равных долях

- Я стал участником ДТП с другим автомобилем и по документам виновного установить невозможно. Нужно ли мне обращаться в страховую по полису ОСАГО и как будет происходить выплата? Андрей Никулин. - Федеральным законом 21 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 2 августа 2011 г.

Авария - мать порядка
1786 просмотров, 1 комментарий, добавлен 3 августа 2011 года в 17:15

С 1 января 2012 года вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (СО ОПО). Закон о введении этого вида страхования вызвал серьезную дискуссию между страховщиками и владельцами ОПО. До вступления закона в силу осталось 5 месяцев. За это время рынок должен окончательно подготовиться к запуску нового вида страхования.

"Во многом подготовка к введению ОС ОПО сопряжена как с действиями страхового рынка (разработка и утверждение правил профессиональной деятельности), так и с согласованием подзаконных нормативных актов федеральными ведомствами (тарифы, правила страхования и т.д.). Необходимо время для окончательного согласования и утверждения документов, - отмечает Николай Галушин, заместитель гендиректора по корпоративному бизнесу ОСАО "Ингосстрах". - Страховщикам предстоит завершить внутренние процессы формирования перестраховочного пула и отладить ИТ-систему, страховому регулятору надо подготовиться к тому, что в самое ближайшее время начнутся обращения страховых компаний за лицензиями на этот вид страхования".

Подготовка к применению закона не во всем идет так споро и планомерно, как хотелось бы страховщикам. "Сдерживающим фактором является то, что до сих пор правительством не утверждены правила страхования и страховые тарифы, - объясняет Алексей Володяев, и.о. директора дирекции развития страхования СК "МАКС". - От того, в каком виде в итоге будут приняты эти документы, зависят многие внутренние документы и бизнес-процессы страхового рынка. ОС ОПО несколько сложнее, чем ОСАГО (из-за больших сумм ответственности, более сложной тарификации, необходимости формирования перестраховочного пула), поэтому нам очень не хотелось бы, чтобы принятие системообразующих документов отодвигалось на конец года".

До вступления закона в силу желательно, конечно, устранить разногласия между страховщиками и потенциальными страхователями. Этих разногласий немало. Как рассказывает Николай Галушин, свои аргументы против закона выдвигают представители ТПП, РСПП. Например, выдвигаются претензии по "необоснованности тарифов", несмотря на то, что есть полное финансово-экономическое обоснование тарифов, представленное минфином.

"Разногласия между владельцами ОПО и страховщиками, в целом, довольно предсказуемые: владельцы ОПО (особенно крупные) не особенно желают увеличения "страховой нагрузки" и в целом склонны желать, чтобы все осталось как было, или чтобы страховые тарифы, содержащиеся в проекте постановления правительства, подготовленном минфином, были существенно снижены. Страховщики со своей стороны опасаются огульного снижения тарифов, т.к. этот вид в таком случае может оказаться для них убыточным - вариант минфина и так предполагает тарифы меньше, чем те, что были рассчитаны страховыми актуариями. Дальнейшее снижение чревато операционными убытками для страховых компаний", - отмечает Алексей Володяев.

Наличие в законе положения о возможности предъявления регресса к собственнику ОПО, по наблюдениям Николая Галушина, также вызывает резкую аллергическую реакцию у оппонентов. "Однако в законе содержится обоснование тех случаев, когда страховщики могут воспользоваться правом регресса - таких случаев крайне мало: только если причиной аварии стало нарушение, в отношении которого уже было выдано предписание на его устранение со стороны Ростехнадзора", - аргументирует он.

Кроме того, как рассказывает Галушин, представители РСПП вдруг озаботились проблемой якобы имеющего место ограничения конкуренции. Но членами профессионального объединения уже сейчас являются более 40 компаний, которые изъявили желание осуществлять операции по ОС ОПО. Правила профессиональной деятельности ориентированы на защиту страхового сообщества и страхователей - владельцев ОПО от недобросовестных игроков-однодневок: ведь формируется компенсационный фонд за счет отчислений страховой премии, а в рамках перестраховочного пула предполагается солидарная ответственность.

Как объясняет эксперт, жесткие правила внутреннего контроля нужны, чтобы не обрушить этот рынок. Ведь в отличие от ОСАГО со сравнительно небольшими суммами, в ОС ОПО страховые суммы варьируются в диапазоне от 10 млн до 6,5 млрд рублей. И последствия в случае крупного убытка по объектам со страховой суммой, скажем, в 1 млрд рублей при недееспособности страховщика могут быть самыми драматическими.

Екатерина Якунина, директор по перестрахованию "Страхового брокера "Малакут", считает, что даже если стороны придут к консенсусу, применять на практике закон будет сложно, поскольку он таит в себе ряд противоречий. Главную проблему эксперт видит в том, что нормы закона смешивают два принципиально различных вида страхования - страхование ответственности перед третьими лицами и страхование от несчастных случаев. "Подобное смешение представляет большую опасность как для самой страховой отрасли, так и для непосредственных потребителей страховых услуг: страхователей и потенциальных пострадавших от аварий на опасных объектах, - говорит она. - У этих видов страхования принципиально разнятся подходы к расчету страховых сумм, определению обоснованных страховых тарифов. Объединение этих видов страхования исключит из списка потенциальных страховщиков компании, занимающиеся страхованием жизни и имеющие в своем распоряжении профессиональных экспертов, актуариев и соответствующие резервы. В итоге это приведет к концентрации рисков вместо их диверсификации, что может негативно отразиться на интересах пострадавших".

Страховщики считают, что имеющиеся разногласия и нестыковки закона в полной мере проявятся со временем, после того, как общество убедится в том, что система работает, и реальные пострадавшие получают реальные выплаты.

Наталья БАРАНОВСКАЯ


  Вся пресса за 2 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Огневое страхование, Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 июля 2025 г.

АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%


  Остальные материалы за 24 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт